Со всеми вместе
Фото iStock

Инвалидам помогут в получении образования

Система образования и последующей профподготовки детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья должна быть единой и построенной на принципе преемственности — от детского сада и школы и до получения среднего профессионального или высшего образования. План межведомственного взаимодействия на всех этапах этой цепочки ключевые министерства должны будут разработать уже к сентябрю. Такое поручение дала вице-премьер Татьяна Голикова по итогам заседания Совета по вопросам попечительства в социальной сфере.

На совещании отметили, что процесс «инклюзии», то есть включения инвалида в активную социальную жизнь, у нас все еще нередко подменяется «эксклюзией». И это связано не только с трудностями в получении качественного образования, но и особенностями российской регуляторики.

Инвалиды смогут принять участие в тестировании средств реабилитации
Например, если инвалид устраивается на работу, он теряет часть социальных выплат, и эти потери могут доходить до 30%, отмечали участники заседания. Поэтому до сих пор далеко не все люди с ограниченными возможностями стремятся получить хорошее образование и профессию. По результатам недавно проведенного опроса, о нежелании трудоустройства заявили 40% инвалидов в возрасте от 14 до 35 лет.

При этом активная жизненная позиция начинает формироваться у человека очень рано, и выбранная в нашей стране модель обучения детей-инвалидов вместе со здоровыми сверстниками должна этому способствовать. На уровне детского сада и школы, отметила Татьяна Голикова, ситуация постепенно улучшается. Так, количество особых детей, не получивших место в коррекционных группах в детских садах, сократилось более, чем на 24%, и сейчас в очереди остается не более 2,5 тысячи таких ребятишек. Что касается школьного образования, уже 56% детей-инвалидов обучаются вместе со сверстниками.

Подробнее на  rg.ru